Используемые образовательные технологии

Для традиционного процесса обучения всегда использую традиционную технологию обучения, характерную для тех методов и средств, которыми я пользуюсь при организации и проведении учебного процесса.

Использую предметно-ориентированные технологии, построенные на основе дидактического усовершенствования и реконструирования учебного материала (в первую очередь в учебниках). Основной акцент делаю на укрупнение блоков теоретического материала с постепенным переводом циклов познания в циклы деятельности.

Также использую технологии дифференцированного обучения (Н. Гузик, И. Первин, В. Фирсов и др.) и связанные с ними групповые технологии — основной акцент делаю на дифференциацию постановки целей обучения, на групповое обучение и его различные формы, обеспечивающие специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых.

Во время своей педагогической деятельности ребёнку отвожу роль самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой (технология развивающего обучения). Это взаимодействие включает все этапы деятельности, каждый из которых вносит свой специфический вклад в развитие личности. При этом очень важен мотивационный этап.

Технологии, основанные на коллективном способе обучения (В. Дьяченко, А. Соколов, А. Ривин, Н. Суртаева и др.) также присутствуют в моей педагогической практике. Суть технологии заключается в том, что обучение происходит путём общения в динамических парах, когда каждый учит каждого.

На разных типах уроков использую технологии на основе личностной ориентации учебного процесса — технология развивающего обучения, педагогика сотрудничества, технология индивидуализации обучения (А. Границкая, И. Унт, В. Шадриков), на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся — игровые технологии, проблемное обучение, программированное обучение ну и конечно же компьютерные (новые информационные) технологии (И. Роберт и др.).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Комментарии: